Вторник
19.03.2024
14:08

RSS
 
витражи запорожье зеркало стекло
Главная
Виды витражей »
Меню

Витражи по темам

 

vitrage (яндекс-перевод с французcкого):

1) оконные стёкла (здания)
2) застекление, остекление; вставка стёкол
3) стеклянная дверь, перегородка; стеклянная стенка
4) (rideau de) vitrage — прозрачная занавеска (на оконной створке)

 или: витраж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. (по материалам сайта Википедия).
 Ну и где здесь написано, что витражи, это обязательно изделие из цветных кусочков стекла, спаянных между собой, а всё остальное это и псевдо, и роспись, и даже подделка и ещё бог знает что, как многие утверждают, которые этим не занимаются. Даже просто установку стекла можно модно на фррр(произносить картаво)анцузcкий манер назвать витражом. Так лет 15-10 назад и было: читаешь объявление- установка витражей, нука-нука, по тем временам новинка, читаешь дальше- тьфу-ты- стекление бытовых и производственных зданий и т.п., и они по-своему правы. А вот про виды витражей можно узнать ниже. Синий шрифт- мои комментарии.

Виды витражей. (По материалам сайта "Википедия" с нашими дополнениями).
                        Некоторые виды для нас новинка. Ссылки примеров только на наши работы.

Классический витраж (технология Тиффани) — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни или оловянно свинцового припоя.
Технология "Тиффани" - известная с конца XIX в. названа именем ее создателя и родоначальника, художника и дизайнера Луиса Тиффани. В конце 19 века он впервые создал опаловое стекло, которое обладало необыкновенными эстетическими свойствами. Богатые оттенки и неповторимый внутренний свет стекла поражали воображение. Изысканные плавные рисунки, получавшиеся благодаря новой технике, были удивительны для эпохи, знавшей только строгую геометрию свинцовых витражей.

Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.

Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.

Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология). Пример.

Спечной витраж или фьюзинг — витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки). Ну это, конечно, не такой вид витража, но эллемент фьюзинга есть и он наклеен как фацет.

Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.

Фацетный витраж — витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, так как такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей. (Видели мы такие витражи на китайских дверях: больше годятся для заводской штамповки без индивидуального выбора рисунка. На самом деле есть каталоги (скачать) с наборами фацетов, по которым можно выбрать любой понравившийся. Фацеты клеятся на цельное стекло с помощью специального УФ-клея, который полимеризуется под действием ультрафиолетовой лампы, а края обрамляются свинцовой липкой лентой; и хлопайте этими дверями, как хотите (в пределах разумного, конечно). Вот пример нашей работы с фацетами.

Комбинированный витраж — витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах. Пример наших комбинированных: заливной с фацетами, или заливной с плёнкой

Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

Узор «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

Нацвет — тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

Травление — техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Многослойное травление — травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, так как повторно стекло не травится. Обозначения оправы Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль — профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.

Рюмочная плитка — специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются. (ни чё не понял.., прим. vitragi.zp.ua)

Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) — просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

Эрклез — декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

Бендинг — это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

Шебеке или панджара — ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

-------------------------------------------------------
От себя щё добавим. Заливной витраж- современный вид, который появился благодаря новым материалам. На стекло накладывается контурный рисунок из свинцовой ленты или полимерный контур по технологии Cad Ram с помощью специального оборудования, а затем нужные места заливаются цветным прочным 2-х компонентным лаком. Стекло лОжится горизонтально по уровню. Такие рисунки делаются довольно быстро. В первом случае свинцовую ленту можно наклеить с 2-х сторон, что создаёт впечатление классического витража и рисунок можно сделать практически по любому эсскизу, даже не каталожному, но работа ручная; во втором случае полимерный контур за Вас  нанесёт автомат, но узор должен быть обязательно в векторе, так что используются рисунки, поставляемые с оборудованием и "витражными" программами, либо рисовать сразу в векторе или трассировать растровые, что бывает сделать не так просто. Почти все наши заливные
работы со свинцовым и неметаллическим контуром, который мы накладываем в ручную, поэтому не "привязаны" к вектору. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

Пескоструйный- внешне похож на травленный,
но матовый рисунок получают пескоструйной обработкой и он более белый и шершавый. Так же наклеивается  трафарет из плёнки. Сложные рисунки с мелкими деталями вырезаются на плоттере (пример). Узор должен быть в векторе. Такие трафареты одноразовые. Можно использовать и многоразовые шаблоны для потока. Когда рисунок не сложный и нет его в векторном формате, мы наклеиваем полупрозрачную (чтобы хорошо видно  было удалённые участки) плёнку и вырезам в ручную прямо на стекле по распечатке на принтере в натуральную величину (пример). Можно использовать 2-х стороннее и "глубинное" пескоструение, при котором рисунок приобретает объёмность.

Железные витражи (шутка)- чаще их называют кованные, когда стёкла вставляют в металлическую конструкцию, не обязательно кованную, например лестничны перила, оконные решётки и т.п., наподобие шебеке или панджара, только используется металл.

Поиск по сайту


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz